Поиск по товарам интернет-магазина

headCart 0 Корзина пуста headCart
Вход для покупателей
Звонок директору

Для оперативного решения сложных вопросов Вы можете напрямую позвонить Генеральному директору компании Eltreco.
Пожалуйста, звоните только в том случае, если вопрос не удалось решить с менеджерами магазина.

Время приема звонков
Пн — Пт с 9-00 до 16-00.
Генеральный директор: Андрей Белов
.

+7 (495) 230-78-61

Аккумуляторы: обзор типов батарей

Поделись информацией с друзьями.

Аккумуляторная батарея является одним из определяющих аспектов любого проекта по электрификации транспортного средства, от которого, по большому счету, будут зависеть вес, показатели преодолеваемой дистанции, и конечная стоимость велогибрида, электроскутера или электрокара. По этим причинам твердое представление о специфике различных типов батарей более чем полезно всем кто интересуется электротранспортом.


Типы батарей

Существует множество химических соединений, которые могут быть применены для создания батарей, однако есть только четыре типа доступных аккумуляторов, практически подходящих по размерам для использования на велогибридах и электровелосипедах. Это свинцово-кислотные (PBA), никель-металл-гидридные (NiMH), никель-кадмиевые (NiCad) и литиевые (литий-ионные (Li-Ion) или литий-полимерные) АКБ.




В течение долгого времени, свинцово-кислотные аккумуляторы являлись стандартом де-факто для электромобилей. Причиной тому стали их низкая стоимость, понятная химия и механизм использования: заряжайте свинцово-кислотный аккумулятор при любом удобном случае, не оставляйте его в бездействии надолго, рассчитывайте только на 60-70% от номинального значения емкости, и радуйтесь, если вы получите 200 циклов глубокого разряда. Наверное, 80% от числа проданных во всем мире электровелосипедов до сих пор используют свинцово-кислотные АКБ, но их дни сочтены. Вес свинца, необходимого для приведения в движение электробайка с достойным запасом хода в 40-50 километров просто слишком велик для велосипеда.




Никель-кадмиевые аккумуляторы в свое время стали стандартом для перезаряжаемых потребительских элементов в знакомых сериях типоразмеров АА, C, 9V. Эти элементы отличаются надежными эксплуатационными характеристиками, неплохими показателями количества циклов, и возможностями высокого разряда. Они по-прежнему широко используются в беспроводных электроинструментах, радиоуправляемых игрушках и аналогичных девайсах, которые требуют больших токов разряда, но почти во всех остальных случаях кадмиевые аккумуляторы были заменены никель-металлогидридными и литиевыми.




Никель-металл-гидридные аккумуляторы по характеристикам очень похожи на никель-кадмиевые, но отличаются от них более высокой плотностью энергии и более безопасны для окружающей среды при утилизации. Они является доминирующим типом аккумуляторных батарей в цифровых камерах и других потребительских товарах, в которых пользователю предлагают сменные элементы питания.

Сегодня почти вся бытовая электроника, которая имеет подключаемое зарядное устройство, работает на литиевых АКБ, так как они могут хранить примерно в 3 раза больше энергии, чем никель-металлогидридные. Небольшие устройства, такие как сотовые телефоны, MP3-плееры и другие подобные гаджеты обычно оснащены литий-полимерными ячейками, так как такие батареи могут быть изготовлены в удобном корпусе в виде тонких прямоугольных элементов. Более крупные устройства, такие как ноутбуки и новые беспроводные инструменты с литиевыми элементами питания обычно используют литий-ионные элементы цилиндрической формы размера меньше чем C, но больше, чем AA. Эти ячейки последовательно/параллельно соединены точечной сваркой, чтобы дать соответствующее напряжение и емкость, необходимую для работы электродвигателя.



Химия аккумуляторных батарей

Существуют шесть типов аккумуляторных батарей, которые нашли регулярное применение в качестве источников питания электрических велосипедов. Свинцово-кислотные АКБ сегодня формально являются устаревшими, как и аккумуляторы на кадмиевых и NiMH ячейках, которые, начиная 2010 года, используются все реже. Потому имеет смысл остановиться на оставшихся трех типах химии литий-ионных аккумуляторных ячеек.

Литий-полимерные АКБ на сегодняшний день является самым легким вариантом батареи. LiPoly ячейки могут справляться очень высокими токами разряда, широко доступны и особенно популярны для применения в радиоуправляемых моделях самолетов и квадрокоптеров с электродвигателями. Применение LiPoly ячеек для электровелосипедов как правило, не обеспечивает большого количество циклов, что сказывается на сроке службы. Элементы изготавливаются в тонком пластиковом корпусе, что делает их структурно весьма уязвимыми, особенно если нет внешнего жесткого корпуса. Хотя литий-полимерные АКБ имеют репутацию нестабильных, и славятся захватывающими пиротехническими шоу, существуют компании-производители, продукция которых является достаточно стабильной в эксплуатации, проходит полное количество циклов перезарядки и тестирование на пробой без каких-либо признаков воспламенения.




Литий-Марганец – на сегодняшний день наиболее распространенный тип химии, используемый в литий-ионных аккумуляторах для электровелосипедов. Такая АКБ несколько тяжелее литий-полимера и литий-кобальта, которые обычно используются в ноутбуках и бытовой электронике, но при этом безопаснее. Большинство литий-марганцевых батарей собирается на стальных элементах прямоугольной формы и отличается хорошими показателями разряда. Этот тип химии позволяет держать напряжение более стабильным в течение всего цикла разряда, нежели литий-полимер, который имеет тенденцию к линейному снижению напряжения от 4,2 до 2,9 вольт на ячейке во время разряда, что на практике использования АКБ такого типа на велогибридах ощущается как бодрый старт в начале цикла и вялый финиш в его конце.




АКБ на литий-фосфат-железных элементах (LiFePO4) в последнее время получили широкое освещение в СМИ. Такого рода химия используется в элементах А123 электроинструмента Dewalt, где она демонстрирует 2000 циклов заряда и разряда и гарантированно имеет феноменальные показатели по току. LiFePO4 батареи, производимые для использования на велогибридах, как правило, имеют более скромные характеристики как по току, так и по фактическому количеству циклов. Возможности аккумуляторов этого типа еще предстоит увидеть, хотя большинство производителей с удовольствием оперируют значениями от 1500 до 2000 циклов. LiFePO4 АКБ не намного легче, чем никель-металлогидридные и ожидаемо чуть дороже, но они могут стать наиболее экономичными в долгосрочной перспективе.


Возврат к списку


Комментарии для сайта Cackle

Чтобы сравнить товары между собой, просто добавьте интересующие вас модели в корзину.

Ваш товар добавлен в корзину
Оформить заказ
Продолжить покупки
закрыть
Друзья, есть несколько поводов купить именно у нас!

Итак, во-первых, мы производители, а значит гарантируем качество, сервис и самые низкие цены.

Во-вторых, только у нас Вы найдете такое количество комплектаций техники. Тюнинг, разные размеры рам, огромнейший выбор аксессуаров – варианты на самый взыскательный вкус.

И наконец, мы любим и знаем электротехнику, как никто другой. В каждую модель мы вложили не только знание и опыт, но и кусочек нашей души. Поэтому можете быть уверены, вы покупаете не просто технику, а технику, сделанную с душой!
закрыть
Ваши покупки добавляются в корзину. Вы можете вернуться к ним в любой удобный для вас момент и оформить заказ.
закрыть
Товар добавлен к заказу.
закрыть
закрыть
закрыть
закрыть 
Уверены, что ничего не забыли?
Посмотрим поближе?!
Тюнинг-ателье Eltreco.
Только эксклюзивные модели велогибридов!
Уверены, что ничего не забыли?
Тестируем?!
Новые модели гироскутеров!
Бесплатный тест-драйв.
Уверены, что ничего не забыли?
Смотрим?!
Видео-обзоры и публикации. Только самое интересное!
Уверены, что ничего не забыли?
Посмотрим в Интернет-магазине?!
У нас очень много аксессуаров, запчастей и сопутствующих товаров!
Наверх