Поиск по товарам интернет-магазина

headCart 0 Корзина пуста headCart
Вход для покупателей
Звонок директору

Для оперативного решения сложных вопросов Вы можете напрямую позвонить Генеральному директору компании Eltreco.
Пожалуйста, звоните только в том случае, если вопрос не удалось решить с менеджерами магазина.

Время приема звонков
Пн — Пт с 9-00 до 16-00.
Генеральный директор: Андрей Белов
.

+7 (495) 230-78-61

АКБ велогибрида: ловушки при определении состояния заряда

Поделись информацией с друзьями.

Аккумуляторная батарея – это большой плюс для электровелосипеда и седока до тех пор, пока она имеет какой-то заряд. Разряженная АКБ превращает велогибрид в обычный велосипед и становится лишним грузом – всегда полезно знать, когда у нее закончится энергия, чтобы понимать на что рассчитывать в дороге. Однако точно определить остаточный заряд бывает непросто – индикаторы состояния аккумулятора довольно темпераментны и часто дают приблизительные показания в диапазоне от «достаточно точно» до «может быть как-то так».




Реакция среднестатистического пользователя, столкнувшегося с неточным индикатором состояния заряда, обычно заключается в обвинении производителя – в конце концов, они же создали эту вещь. Однако, как бывает и с другими вещами в жизни, большая часть вины лежит не на инженерах, а на множестве факторов, независящих от создателей устройства. В качестве простого примера: вы не можете заглянуть внутрь ячейки аккумулятора, чтобы увидеть, как там обстоят дела – вы имеете возможность только измерить ее электротехнические показатели.


Индикатор состояния заряда на самом деле не отображает те процессы, что происходят внутри АКБ – это скорее, прогноз того, сколько электроэнергии можно получить от батареи, исходя из поступившего извне количества. Измерить то, что происходит, легко: при заряде аккумулятор получает определенное количество энергии, при разряде – мы можем зафиксировать напряжение и ток. Однако то количество электроэнергии, что снимается с батареи, всегда меньше того, что загружается, и вычисление этой разницы (необходимой для прогнозирования того, что осталось) не так просто, как хотелось бы.




Причина возникновения этой разницы связана с множеством мелких факторов. Физические параметры, такие как возраст и температура ячеек, могут отрицательно влиять на емкость, кроме того, некоторая часть мощности теряется из-за неэффективности АКБ и оборудования, которое она питает, а также от саморазряда, когда батарея теряет заряд, просто лежа на полке. Эти факторы могут быть измерены и учтены при расчете остаточного заряда, но их никогда нельзя предсказать полностью.


Для свинцово-кислотной батареи ее напряжение на выходе – это все, что нам нужно знать, чтобы примерно рассчитать, сколько энергии осталось в АКБ. Это напряжение поднимается и падает в довольно предсказуемой зависимости от состояния заряда. Литий-ионные аккумуляторы не так удобны для прогнозов – их напряжение стабильно по мере разряда, а затем, после разряда, резко падает. Это означает, что вы можете сделать действительно точный прогноз состояния заряда, только когда аккумулятор почти полностью заряжен.




Сегодня инженеры используют некоторые приемы, чтобы обойти эту особенность Li-Ion аккумуляторов. Чаще всего используется метод «счетчика кулонов», который вычисляет состояние заряда путем измерения тока батареи и его интегрирования по времени. Метод не лишен недостатков и требует регулярной перекалибровки полного заряда, но при использовании данных о характеристиках элементов, полученных в лаборатории изготовителя, позволяет прийти к полезному, если не совсем точному прогнозу.


Еще один важный аспект состоит в том, что с возрастом состояние батареи по различным причинам ухудшается, и это, как правило, приводит к потере энергоемкости. Точное определение «состояния здоровья» элементов затруднено по той же причине, по которой нам трудно определить состояние заряда: мы не можем заглянуть внутрь ячеек. На практике эта проблема проявляется, когда аккумулятор, который утверждает, что полностью заряжен, разряжается «до нуля» быстрее, чем следовало. То есть, имеет место потеря первоначальной емкости. Но для индикатора состояния АКБ 100% заряд остается таким же, как и прежде: он не «знает», что емкость снижается, что и сказывается на неточности его показаний.  


Сегодня инженеры по-прежнему заняты поиском новых методов прогнозирования поведения батареи, поэтому появление исключительно точных индикаторов заряда вполне возможно в ближайшем будущем, особенно учитывая рост всеобщего интереса к электротранспорту и эффективным технологиям.






Возврат к списку


Чтобы сравнить товары между собой, просто добавьте интересующие вас модели в корзину.

Ваш товар добавлен в корзину
Оформить заказ
Продолжить покупки
закрыть
Друзья, есть несколько поводов купить именно у нас!

Итак, во-первых, мы производители, а значит гарантируем качество, сервис и самые низкие цены.

Во-вторых, только у нас Вы найдете такое количество комплектаций техники. Тюнинг, разные размеры рам, огромнейший выбор аксессуаров – варианты на самый взыскательный вкус.

И наконец, мы любим и знаем электротехнику, как никто другой. В каждую модель мы вложили не только знание и опыт, но и кусочек нашей души. Поэтому можете быть уверены, вы покупаете не просто технику, а технику, сделанную с душой!
закрыть
Ваши покупки добавляются в корзину. Вы можете вернуться к ним в любой удобный для вас момент и оформить заказ.
закрыть
Товар добавлен к заказу.
закрыть
закрыть
закрыть
закрыть 
Уверены, что ничего не забыли?
Тестируем?!
Новые модели гироскутеров!
Бесплатный тест-драйв.
Уверены, что ничего не забыли?
Смотрим?!
Видео-обзоры и публикации. Только самое интересное!
Уверены, что ничего не забыли?
Посмотрим в Интернет-магазине?!
У нас очень много аксессуаров, запчастей и сопутствующих товаров!
Наверх