Каталог

Sofie: прототип велогибрида для пожилых людей

О потере равновесия на небольших скоростях знает каждый, кто хоть раз сидел в седле велосипеда. Единичные случаи падения велосипедистов являются общей причиной дорожных инцидентов с участием этого двухколесного транспорта. К сожалению, с возрастом люди не становятся более ловкими, скорее наоборот – пожилые люди больше боятся падений, поскольку имеют более длительное время реакции и должны усерднее крутить педали для достижения устойчивого равновесия в движении.


001.jpg


Проект экспериментального электровелосипеда Sofie является результатом сотрудничества консорциума трех голландских групп – Университета Твенте, компаний Indes и Roessingh Research & Development. Прототип интеллектуального велогибрида был разработан специально для пожилых людей, а также для людей с ограниченными возможностями, и призван помочь им избежать падений, повысив устойчивость транспортного средства, в частности при помощи электропривода и автоматической системы опускания седла на низких скоростях. При разработке этого велосипеда создатели сумели преодолеть неизбежные сложности, воплотив проект в реальном дизайне, который имеет привлекательный внешний вид, наследует привычные формы и габариты традиционных велосипедов, а также удобен в повседневном использовании.


sofie.png


Созданию экспериментального велогибрида Sofie предшествовали лабораторные исследования стабильности и компьютерное моделирование процессов. Были изучены возможные стратегии управления транспортным средством возрастных велосипедистов и эти данные сравнивались с навыками молодых райдеров в лабораторных тестах. Существовавшие до этого времени математические модели рассматривали велосипед и седока как одно целое. Теперь исследователи дополнили компьютерное моделирование данными о реальном контакте шины с полотном дороги, также добавив такие данные как движения подруливания, движение коленей и движения верней части тела райдера.   

 

В результате процесса компьютерного моделирования, существенно облегчающего оценку стабильности, были получены несколько проектных расчетов для создания более устойчивой велосипедной рамы. Комбинация более крутого угла наклона оси рулевого колеса, меньший диаметр колес и более короткая колесная база сделали велогибрид Sofie более стабильным при передвижении на низких скоростях.


003.jpg



Низкая low-step рама Sofie позволит седоку легче садиться в седло велогибрида, а автоматическая система регулировки высоты седла поднимает его на удобную высоту при движении на скорости и опускает до необходимого комфортного уровня при замедлении. При этом система помощи педалированию поможет седоку набирать скорость, избегая слишком медленной езды, а верхний порог скорости ограничен приличными для преклонного возраста 18 км/ч.

 

В Нидерландах количество велосипедов превышает численность населения в 17 миллионов человек, по меньшей мере, на один миллион, а суммарная длина велосипедных дорожек в стане составляет около 25 000 километров. Эти цифры будут расти, поскольку все больше голландцев пересаживаются на двухколесный транспорт. Создатели Sofie представили свой концепт нескольким производителям велоиндустрии, и, несмотря на проявленный к этой работе интерес, пока не нашлось желающих запустить проект в серийное производство.



004.jpg



  

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!