Каталог

Японский велогибрид: восходящие тенденции рынка

Страна восходящего солнца пользуется славой самой передовой технологичной державы, и велоиндустрия не стала исключением. Первый в мире велогибрид с системой помощи педалированию PAS (Power Assist System) был создан в Японии – в 1993 году Yamaha запустила в серийное производство свой электробайк со свинцово-кислотной батареей, способный преодолевать до 20 километров дистанции на одном заряде.


Японский велогибрид

Сегодня большая часть (около 60%) произведенных в Японии велосипедов является велогибридами (применяется только система PAS). Электровелосипеды нельзя назвать новинкой для японцев, однако потребительский интерес к новым разработкам в этой области по-прежнему остается высоким. Рост популярности электровелосипедов происходит на фоне снижения глобальных продаж двухколесной техники – в прошлом году общая отгрузка продукции дистрибьюторам страны впервые за многие годы составила менее восьми миллионов единиц: 7,78 млн. Хорошей новостью для велосипедной индустрии страны стал тот факт, что многострадальные местные производители велосипедов в минувшем году достигли увеличения объема и стоимости продаж.


Японский велогибрид

Согласно данным за 2016 год, объем отечественного производства велосипедов в Японии увеличился на 4,5% и приблизился к значению в 940 000 единиц. По значению стоимости продаж рост был еще выше и достиг рекордного пика с 14,7% – средняя стоимость японского велосипеда составила 57 241 иен (464 евро). Японский институт развития велоиндустрии (JBPI), чьи данные приводятся в этой статье, прогнозирует дальнейшее увеличение стоимости продаж.


Японский велогибрид

Несмотря на сокращение импорта велотехники, Китай остается ключевым импортером велосипедов в Японию с долей рынка в 96.6% и объемом в 6,62 миллиона единиц техники. Однако японские производители сумели найти свою нишу в неравной борьбе с потоком дешевых велосипедов из соседней страны. Появившиеся не так давно велогибриды-мамачари стали очень популярной категорией электровелосипедов. Представленные JBPI данные 2016 года показывают снижение продаж всех категорий велосипедов японского производства (включая городские или спортивные модели), кроме этого класса семейных карго-байков с электроприводом.


Велосипеды «мамачари» – симбиоз из слов «мама» и «чари» (неофициальное название велосипеда) – местный культурный феномен. «Велосипеды для мам» используются, в основном, молодыми родителями в качестве рабочей лошадки – они оснащаются сиденьями для малышей спереди и сзади, а также широким передним багажником для сумок. Существует не так много категорий велотехники, где электрификация имеет решающее значение, и появление приставки «электро» делает мамачари по-настоящему востребованным продуктом, пользующимся более высоким спросом у потребителей.


Японский велогибрид

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!